Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Последнее изменение 27.10.2021

НОВОСТИ

ТЕЛЕФОНЫ

CALL-ЦЕНТР
(РЕГИСТРАТУРА, СТОЛ СПРАВОК)
т. (351)734-97-70
ВЫЗОВ ВРАЧА НА ДОМ
с 08:00-14:00
по т. (351)214-21-11
ОТДЕЛЕНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
т. (351)269-00-97

ФИЛИАЛ ПОЛИКЛИНИКИ (БЛЮХЕРА 89) ЗАВ. ПОЛИКЛИНИКОЙ КОЗЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
т. (351) 262-26-93
т. (351) 214-30-16
(перечень добавочных номеров в разделе контакты)
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОЛИКЛИНИКА
(СВОБОДЫ 92, ОРДЖОНИКИДЗЕ 36) ЗАВ. ПОЛИКЛИНИКОЙ БОГДАНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
т. (351)268-26-18
т. (351)214-30-15
(перечень добавочных номеров в разделе контакты)
ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
т. (351)214-30-15
(добавочный 1550, 1552)
СЕКРЕТАРЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА
т.(351)268-17-14
т.(351)214-30-14

 
 
 

8-800-2000-1228-800-2000-122

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Точное время


 

Уважаемые пациенты и их представители!

Справки о контакте для посещения образовательных учреждений выдаются только после перенесенного заболевания. Справки о контакте (после отпуска, пропуска по семейным обстоятельствам и т.д.) здоровым детям не требуются в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20.

07.09.2021г.


Живи трезво!

 

        Всероссийский день трезвости отмечается ежегодно 11 сентября во всех регионах Российской Федерации в целях расширения возможностей  борьбы с пагубным  употреблением алкоголя и популяризации трезвого образа жизни. В ГБУЗ ДГКБ 7 с 11 по 13 сентября  проводится информационно- образовательная акция  « Живи трезво!»

Родители могут сильно влиять на то, будут ли их дети употреблять алкоголь. Чем раньше вы поговорите с ребенком о вреде алкоголя, тем лучше. По статистике, дети, которым родители рассказывали об этом, вдвое реже употребляли алкоголь в подростковом возрасте. Недавно было проведено исследование среди старшеклассников. Оно показало, что в последние годы употребление алкоголя среди школьников сокращается: более 60% опрошенных детей заявили, что вообще не употребляют алкоголь. Однако есть и плохая новость: некоторые подростки сказали, что вместо алкоголя употребляют марихуану.

Не ждите, пока ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы поговорить на эту тему. Вероятно, вы еще не раз захотите вернуться к этой теме, когда ребенок немного подрастет, и в его жизни появятся новые искушения.

1. Говорите с ребенком о вреде алкоголя как можно раньше, при первом удобном случае.

Когда из новостей вы узнаете о несчастном случае, который произошел из-за злоупотребления алкоголем, поговорите об этом с ребенком (даже если ему всего 7 лет). Скажите ему: «Это так печально. Вот почему детям и подросткам нельзя употреблять алкоголь: детский организм еще не может с ним справиться».

2. Отвечайте на вопросы ребенка

Ребенок может ответить вам: «Но почему взрослым можно употреблять алкоголь? С ними тоже происходят несчастные случаи и аварии».

Скажите ему: «Ты прав, дорогой. Никто не должен садиться за руль, когда выпьет. Алкоголь влияет на мозг и у детей, и у взрослых. Поэтому человек не может думать ясно. Но для взрослых, которые употребляют алкоголь умеренно, эти изменения временны. Когда дети пробуют алкоголь до того, как их мозг сформируется, он замедляет развитие мозга. Поэтому последствия действия алкоголя проявляются долго. Кроме того, так возникает риск, что во взрослом возрасте у таких детей возникнет алкогольная зависимость. Поэтому так важно не употреблять алкоголь до того момента, пока не повзрослеешь».

3. Устанавливайте четкие ожидания

Для 7 лет: «Когда можно пить алкогольные напитки? Правильно – только во взрослом возрасте».

Для 11 лет: «Я должна заботиться о твоем здоровье. Я знаю, что некоторые твои сверстники пробуют алкоголь. Вероятно, тебе это тоже интересно. Ты всегда можешь рассказать мне все или спросить меня все, что тебя интересует. Вместе мы сможем придумать, что ответить твоим друзьям. Но я не хочу, чтобы ты пробовал алкоголь. Это принесет тебе много вреда».

Для 15 лет: «Когда ты станешь взрослым, ты сам сможешь решать, пить тебе алкогольные напитки или нет. Но сейчас я должна позаботиться о тебе. Употребление алкоголя является нарушением закона. Кроме того, это опасно для тебя. Я хочу, чтобы ты заботился о своей безопасности, и чтобы у тебя была лучшая жизнь сейчас и в будущем».

Озвучивайте ребенку факты еще до того, как они понадобятся

Подросток может сказать вам: «Многие мои сверстники уже пробовали алкоголь. Почему я должен ждать, пока я вырасту?» В ответ приведите ему такие аргументы:

  • поскольку твой мозг все еще развивается, употребление алкоголя меняет его работу. Иными словами, алкоголь делает тебя менее умным и менее счастливым – на всю оставшуюся жизнь;
  • потому что у детей, которые пробуют алкоголь до 15 лет, вероятность развития алкогольной зависимости в 4 раза выше, чем у тех, кто впервые попробовал его после 20 лет;
  • потому что быть подростком тяжело. Чтобы сделать правильный выбор, нужно как следует подумать. Под влиянием алкоголя подростки не могут хорошо думать, и могут делать поступки, о которых впоследствии пожалеют;
  • потому что это может плохо сказаться на твоей физической форме (этот аргумент может быть особенно убедительным для детей, которые занимаются спортом или следят за своим весом);
  • потому что это незаконно.

5. Оставайтесь открытыми для общения

Дети часто проверяют, не слишком ли бурно реагируют родители, прежде чем рассказывать им о своих самых больших проблемах. Поэтому, когда ребенок рассказывает вам, как его одноклассники пробовали алкоголь, не спешите говорить: «Это ужасно!» Наберитесь терпения и расспросите ребенка. Не осуждайте его, но подведите к мысли о вреде алкоголя. Задавайте наводящие вопросы: «Что в это время делали другие дети?», «Хотел ли ты тоже попробовать? Почему?», «Чем все закончилось?» и т. д.

6. Учите ребенка, а не пытайтесь контролировать

Вы не сможете контролировать ребенка, когда он находится вне вашего поля зрения. Но вы можете привить ему правильные ценности и здравый смысл. Подавайте ребенку хороший пример и разговаривайте с ним. Задавайте ребенку вопросы, чтобы заставить его задуматься о том, что для него важно и кем он хочет быть. Внимательно слушайте, что вам рассказывает ребенок. Так вы сможете многое понять о ребенке:

  • как ты думаешь, почему детям и подросткам запрещено употреблять алкоголь?
  • что бы ты сделал, если бы вы с компанией катались на машине, а водитель перед этим выпил?
  • что, если бы это был не твой друг, а взрослый (например, его отец)?
  • знаешь ли ты взрослых, которые много пьют? Что ты об этом думаешь?
  • казалось ли тебе когда-нибудь, что мы с папой слишком много пьем? Если да, что ты чувствовал при этом?
  • знаешь ли ты кого-то из своих сверстников, которые пробовали алкоголь? Считаешь ли ты это проблемой?
  • как ты думаешь, почему подростки пробуют алкоголь?
  • как ты думаешь, в каком возрасте дети готовы к тому, чтобы попробовать алкоголь?
  • как твои сверстники проводят вечеринки? Ты бывал на таких вечеринках?
  • тебе когда-нибудь предлагали выпить? Что ты ответил? Почему?
  • как бы ты поступил, если бы тебе предложили выпить, и ты бы не хотел выглядеть глупо?
  • представь, что ты на вечеринке и немного нервничаешь. Что может тебя успокоить, кроме выпивки.
  • что бы ты сделал, если бы на вечеринке кому-то стало плохо от выпитого?
  • беспокоишься ли ты о том, что можешь пристраститься к алкоголю? Почему?

7. Рассказывайте ребенку о различных ситуациях, в которые он может попасть

Ребенку придется принимать решения. Расскажите ребенку, как вести себя в таких ситуациях – например, когда ему предлагают выпить:

  • нет, спасибо, я за рулем;
  • нет, спасибо, сегодня вечером мне нужно быть в ясном уме;
  • нет, спасибо, я не пью;
  • нет, спасибо, занятия спортом слишком важны для меня;
  • нет, спасибо, у меня аллергия на алкоголь;
  • нет, спасибо, я буду пить колу;
  • нет, спасибо, я принимаю лекарства, которые нельзя смешивать с алкоголем;
  • нет, спасибо, родители меня убьют, если узнают, что я пил. А они всегда узнают.

8. Придумайте с ребенком стратегии поведения в разных ситуациях

Без алкоголя не обходится большинство вечеринок подростков. Застолья у взрослых тоже часто подразумевают распитие алкогольных напитков. Поговорите с ребенком о том, как он может ходить на вечеринки и не пить.

Например:

  • ребенок может общаться с другими подростками, которые не употребляют алкоголь, а в свободное время занимаются своими хобби;
  • ребенок может попросить родителей реже употреблять алкоголь дома или вообще отказаться от него;
  • ребенок может попросить друга, который тоже не употребляет алкоголь, пойти с ним на вечеринку для взаимной поддержки;
  • придумайте с ребенком план на случай, если на вечеринке все будут пить алкогольные напитки. Например, ребенок может заранее предупредить организатора вечеринки, что ему нужно будет пораньше уйти.

9. Убедитесь, что у ребенка есть другие способы проводить свободное время

Подростки постоянно испытывают себя в новых ситуациях. Им нужен азарт и риск. Поэтому поощряйте ребенка безопасно удовлетворять свои потребности. Например, он может кататься на скейтборде, заниматься скалолазанием или записаться на курсы актерского мастерства

10. Научите ребенка говорить «нет».

Когда родители требуют от ребенка полного подчинения, впоследствии он не умеет отказывать. Когда ребенок пытается возражать вам, выслушайте его аргументы и постарайтесь найти решение, которое устроит вас обоих. Так вы воспитаете ребенка, который стремится к сотрудничеству и следует своим моральным ценностям. Если вы хотите, чтобы ребенок во всем слушался вас, помните, что ваши решения тоже не всегда бывают правильными. Лучше будет привить ему моральные ценности – и тогда он будет поступать правильно, независимо от того, что ему говорят.

11. Когда ребенок уже попробовал алкоголь, поговорите с ним об этом

Нравится вам это или нет, но большинство детей пробует алкоголь до 18 лет. Ваша задача – как можно дольше оттянуть этот момент. Поддерживайте хорошее общение с ребенком – так вы узнаете, когда он в первый раз попробует алкоголь и сможете помочь ему. Поговорите с ребенком о безопасности в таких ситуациях: «Наверно, тебе интересно, как действует алкоголь, и ты хотел бы попробовать. Но ты заранее не можешь знать, как отреагирует твой организм. Что ты можешь сделать для того, чтобы обеспечить себе безопасность? Будет ли рядом с тобой друг, на которого ты можешь рассчитывать? Как ты доберешься домой?»

12. Придумайте план, как вы можете помочь вашему подростку

Придумайте с подростком определенное слово или просто смайлик, который будет означать: «Приезжай и забери меня». Когда вы получите такое сообщение от ребенка, вы должны забрать его с вечеринки. Если вы придумаете такое слово, это позволит подростку сказать своим друзьям, что строгие родители заставляют его вернуться домой по семейным обстоятельствам. Чаще всего друзья даже не будут ничего спрашивать, но даже если они спросят: «Что случилось?», подросток может ответить: «Вы же знаете мою маму. У нее всегда что-то срочное».

Не допускайте, чтобы ваше промедление приводило к плохим последствиям. Скажите подростку: «Не стесняйся звонить мне, если у тебя или у твоих друзей возникнут проблемы. Не бойся наказания, звони – я всегда помогу.

13. Покажите ребенку пример здорового образа жизни

Исследования показали, что дети чаще всего употребляют алкоголь под влиянием плохого примера родителей. Поэтому, если вы много пьете, ребенок с большой вероятностью также начнет употреблять алкоголь с раннего возраста.

Покажите ребенку пример здорового отношения к алкоголю. Не менее важно научить ребенка справляться со своими эмоциями.

14. Развивайте у ребенка эмоциональный интеллект

Научите ребенка распознавать свои эмоции и справляться с ними. Помогите ему найти позитивные способы справляться со стрессом. Подростки в таких случаях часто прибегают к алкоголю, особенно если у них нет более здоровых способов справляться со своими чувствами.

15. Всегда сохраняйте эмоциональную связь со своим ребенком .Оставайтесь на связи с ним в любом возрасте. От этого зависит, сможете ли вы влиять на него

07.09.2021г.


« Помоги первым!»
 
С 9-14 сентября 2021 в ГБУЗ ДГКБ 7 будет проводится областная информационно-образовательная акция в рамках Всемирного дня оказания первой помощи. Всемирный день оказания первой помощи отмечается ежегодно во вторую субботу сентября. Целью акции является повышение медицинской грамотности населения в вопросах оказания первой помощи и формирование практических навыков, направленных на сохранение здоровья и спасения жизни пострадавшего, профилактика бытового травматизма и формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью детей. По данным ВОЗ, ежегодно 10% людей от общего количества умирает в результате чрезвычайных ситуаций (ДТП, падения, пожары, наводнения), а 15% получают инвалидность. В результате несчастных случаев 20 из 100 погибших в мирное время могли быть спасены, если первая помощь им была бы оказана своевременно. При этом каждая пятая жертва экстремальных ситуаций погибает из-за того, что не была оказана первая помощь от находившихся рядом людей или помощь до приезда скорой медицинской помощи была оказана неправильно. Вот почему так важно знать основные принципы оказания первой помощи взрослым и детям.

06.09.2021г.


    Приглашаем маленьких жителей и гостей города Челябинска в возрасте до 1 года для занятий по обучению грудничковому плаванию.

Сеансы с опытным, жизнелюбивым  инструктором по физической культуре помогут вашему ребёнку окрепнуть, закалиться и гармонично развиваться. Плавание с грамотным специалистом заложит основы здоровья и крепкого иммунитета  вашему малышу на всю жизнь.

    Новая ванна в отремонтированном красивом помещении, профессиональный инструктор и море положительных эмоций ждут вас по адресу: ул. Свободы,  дом 90.  Запись по телефону: 214-30-15 добавочный 1551


01.09.2021г.


В ГБУЗ « ОКВД №3» работает подростковый кабинет профилактики и лечения  ИППП и кожных заболеваний по адресу:

Комсомольский проспект  66а. Кабинет  расположен   на первом этаже  жилого дома,  отдельно от  других  подразделений  диспансера, имеет  отдельный вход,  что делает его привлекательным для посетителей.

В кабинете  работает  врач  дерматовенеролог  высшей категории, умеющий работать с данной возрастной группой. 

Прием  пациентов с ИППП проводится  за счет  средств  бюджета, прием  пациентов с кожными болезнями оплачивает ФОМС- т.е.. пациент получает  медицинскую помощь БЕСПЛАТНО.


01.09.2021г.


    С 24 августа по 10 сентября в ГБУЗ ДГКБ7 проводится профилактическая акция «За безопасное детство». Целью акции является реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни, повышение уровня знаний в области профилактики детских, социально- значимых заболеваний, травматизма и безопасного для жизни и здоровья детей и подростков поведения (дома, в школе, во дворе, на улице) В последние десятилетия в России отмечен рост самоубийств в детском и подростковом возрасте, что внушает серьезные опасения медиков и общественности. По данным ВОЗ, суициды среди лиц в возрасте 15 -24 лет за последние 15 лет возросли в 2 раза, среди причин смертности во многих экономически развитых странах они занимают 2-3 е место.
Суицид – это крик души, который вовремя не был услышан окружающими и родителями.
 
Как распознать суицидальное поведение у ребенка?
Словесные признаки
1. Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
2. Намёки о своем намерении “Я больше не буду ни для кого проблемой”;
“Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутят на тему самоубийства.
4. Заинтересованность вопросами смерти.
Поведенческие признаки
1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в
порядок дела, мирятся с давними врагами.
2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении.
3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Ситуационные признаки
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга),чувствует себя
отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении
3. Ощущает себя жертвой насилия
4. Предпринимал раньше попытки суицида
5. Имеет склонность к самоубийству
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СУИЦИД?
1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. ВЫСЛУШИВАЙТЕ ребёнка всегда!
3. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
4. Помогайте преодолевать препятствия, повышайте заниженную самооценку.
5. Любые положительные начинания подростков одобряйте словом и делом.
6. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
7. Любите своих детей и будьте деликатными с ними.
8. Подчёркивайте временный характер проблем
9. Если вас тревожит поведение ребенка или его эмоциональное состояние, просьба немедленно сообщить об этом педагогу-психологу, педагогу социальному или классному руководителю, при необходимости обращайтесь к врачам Родители, помните: всё в ваших руках!
Получить психологическую помощь можно в Городском Кризисном Центре( Советская,36) тел 731-51-53
Врач- психиатр ведет прием по адресу: Орджоникидзе,36.
Кабинет медико- социальной помощи: ул. Блюхера, 89, 19 кабинет, ежедневно

Как предупредить детский травматизм

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить…».
  •  «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей…»
  • Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги — к сожалению, очень распространенная травма  у детей:

  • держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть  на себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
  • держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
  • причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти — ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;
  • возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;
  • маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40°С;
  • оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) — в 20% случаев страдают дети до 5 лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

Помните, что ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ, а поэтому:

  • не разрешайте детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
  • устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.       Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
  • Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
  • Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток — с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление — в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать:

  • взрослые должны научить детей правилам поведения на  воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
  • дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды — обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;
  • учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
  • дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
  • обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера — при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.)

Удушье (асфиксия):

  • 25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей (вдыхание остатков пищи), прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и др.;
  • маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;
  • во время еды нельзя отвлекать ребенка — смешить, играть и др. Не забывайте: «Когда я ем, я глух и нем».
  • нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления:

  • чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки — 60% всех случаев отравлений;
  • лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
  • отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
  • следите за ребенком при прогулках в лесу — ядовитые грибы и ягоды — возможная причина тяжелых отравлений;
  • отравление угарным газом — крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев — неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током:

  • дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки — их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
  • электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм  составляет около 25% всех смертельных случаев:

  • как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
  • детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге — с ними всегда должны быть взрослые;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • детей нельзя сажать на переднее сидение машины;
  • при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
  • На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста:

  • учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;
  • дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте — нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно:

строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» — в конечном итоге — практически гарантированное самоубийство;

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:

  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
  • переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
  • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
  • игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
  • подниматься на электроопоры;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните — дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) — по недосмотру взрослых!


01.09.2021г.


    В ГБУЗ ДГКБ №7 проводится межведомственная профилактическая акция «Образование всем детям» С 1 по 30 сентября 2021г Акция проводится в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста численности не обучающихся несовершеннолетних. В ходе акции осуществляется активное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и образовательных учреждениях, не посещающих образовательные учреждения; оказание им при необходимости консультативной, лечебной и реабилитационной медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни.
 
Организована работа телефонов доверия и консультаций специалистов по вопросам семейного неблагополучия
 
ЕДИНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8 8002000122
ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «КОМПАС» (351) 261-42-42
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «СЕМЬЯ» —007, (351) 722-07-65
МБУ СО «КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР» — (351) 735-51-53 (служба экстренного реагирования), (351) 735-02-18 (для записи к психологу центра)
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ (351) 237-43-31
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (351) 237-06-76, 237-90-43
Центр обеспечения деятельности образовательных организаций по Советскому району (351) 700-00-18
СОВЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: (351) 261-86-24, отдел семьи и назначения детских пособий - (351) 260-00-02, отдел опеки и попечительства - (351) 237-63-65
Отделение профилактики социального сиротства МБУ города Челябинска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Надежда» - (351) 735-63-10
КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕПЛЕНИЯ В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ: (351) 261-86-46 отделение социальной помощи семье и детям
Врач кабинета медико-социальной помощи ГБУЗ ДГКБ №7: Желнина Марина Викторовна: т. (351) 214-30-16 доб.1612

 

Успеть до 1 сентября !

Поступление в школу – первая серьезная нагрузка для ребенка, к которой он должен быть подготовлен физически и эмоционально. Что нужно сделать родителям до 1 сентября, какие проблемы со здоровьем могут подстерегать ребенка на школьной скамье, об этом мы поговоримсегодня. Как только ребенок переступает порог учебного заведения, то из беззаботного малыша превращается в школьника, у которого есть большие обязанности. У него меняется весь образ жизни: среда, требования, поведение, режим.  Поэтому перед поступлением в школу ребенок должен хорошо отдохнуть летом. Очень важно чтобы он был здоров.

Проявите внимание к здоровью ребенка заранее!

 Все дети за год до поступления в первый класс проходят всестороннее медицинское обследование – диспансеризацию. И в течение года дети должны быть оздоровлены в соответствии с рекомендациями врачей, участвующих в диспансеризации. В рамках диспансеризации  ребёнок проходит осмотр и консультацию следующих  специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, офтальмолога, оториноларинголога, стоматолога, уролога, гинеколога, психиатра, педиатра. Такая диспансеризация проводится в детском саду за 1 год до школы, то есть в 6 лет. Если ребенок не осмотрен специалистами в детском саду, то родители записываются к ним на приемы в поликлинике самостоятельно. Если ребенок вообще не посещал детский сад и ему уже исполнилось 7 лет, то в этом случае его должны осмотреть невролог, стоматолог, окулист, лор и педиатр.  Остальные специалисты по направлению педиатра при выявлении проблем со здоровьем.

В список лабораторных исследований входит анализ мочи, крови, кал на гельминты и соскоб на энтеробиоз. Из инструментальных методов 6- летке понадобиться проведение УЗИ органов брюшной полости и почек, экг и эхо- кг. В 7 лет только лабораторные методы исследования.

Убедитесь, что ребёнок защищён от инфекций – у него есть все профилактические прививки согласно возрасту. В 6 лет необходимо иметь ревакцинацию против кори, эпидемического паротита и краснухи, в 7 лет –ревакцинацию против столбняка и дифтерии. При отрицательной пробе Манту проводят ревакцинацию против туберкулёза.

Реакция Манту проводится ежегодно, с 8- летнего возраста делают диаскин – тест.

Перед тем, как ваш ребёнок пойдет в первый класс, необходимо выяснить, насколько он готов к учебным нагрузкам. Если выявлены какие-либо отклонения от нормы, то поскорее принять меры для их коррекции или лечения, такие рекомендации Вам даст лечащий врач- педиатр.  Педиатр также может выдать справку, чтобы школьнику подобрали соответствующую группу для занятий физкультурой, определится с посещением кружков и спортивных секций. Ребенок должен быть готов как к умственным нагрузкам, так и к физическим, поскольку придется регулярно посещать уроки физкультуры. Увы, есть печальная статистика: сейчас растет количество летальных исходов во время таких занятий и спортивных секций. У многих детей ослаблена сердечно-сосудистая система из-за сидячего образа жизни, зацикленности на гаджетах и неправильного питания, приводящего к набору лишнего веса. Врач может вовремя заметить проблемы и дать рекомендации: какие физнагрузки будут безопасны для конкретного ребенка в школе и на дополнительных занятиях.

Наиболее частые проблемы в состоянии здоровья младших школьников в течение первого года обучения – это переутомление и, как следствие, развитие неврозов, а также нарушения осанки, снижение остроты зрения и частые ОРВИ.

 Всех этих проблем можно избежать при условии соблюдения режима дня и гигиенических норм. Глазам, как и другим органам, нужен отдых, гимнастика – поработали глаза напряженно 20-25 минут – посмотри в окно, вверх на небо. Достаточно несколько секунд. После 45 минут работы над уроками необходимо устроить, как в школе, перемену на 5-10 минут. Начальные проявления нарушений опорно-двигательного аппарата (сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие) можно исправить в кабинетах ЛФК еще до поступления ребенка в школу. Важно провести санацию ротовой полости ребенка.

Никогда не следует кричать и принимать меры физического воздействия за те или иные проступки ребенка, бранить его – тем самым взрослый проявляет свое бессилие в воспитании школьника, и в то же время может способствовать нарушению у него нормальной деятельности нервной системы.

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от некоторых факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, степени его подготовки к школе, а также уровня сложности школьной программы.

 У наблюдающего педиатра можно получить рекомендации по укреплению иммунной системы и витаминотерапии. Это позволит снизить стресс, связанный с поступление в первый класс.

Соблюдайте следующие несложные правила:

 Режим дня.

Необходимо заранее выработать режим дня, приближенный к школьному: ночной сон – не менее 10 часов, подъём утром – в одно и то же время. Ложится спать нужно не позднее 22.00. Не менее двух-трёх часов ребёнок должен проводить на свежем воздухе, обязательно чередуя отдых с занятиями.

 Физическая активность.

Важно уделить внимание физическому развитию ребёнка. Занимайтесь с ним физкультурой ежедневно, как минимум, по 15-20 минут. Решите, какие спортивные секции он сможет посещать. 

 Рациональное питание.

Здоровое питание – одно из главных условий роста и развития ребёнка. Приучите ребенка правильно завтракать. В первый приём  пищи должны входить сложные углеводы, их источники – каши, хлебобулочные изделия,  мюсли, йогурт, творог, сырковая масса, сырники, творожная запеканка. Одно из главных условий – завтрак должен быть горячим! Из напитков подойдёт молоко, чай, какао. Важны условия приема пищи. Необходимо воспитывать у ребенка привычку есть медленно, хорошо пережевывая пищу. Во время еды нельзя читать и заниматься каким-либо другим делом. У школьника должно быть четырехразовое питание. Необходимо придерживаться следующей схемы питания: первый завтрак – 25%, второй завтрак – 15-20%, обед – 35-40%, ужин – 20%.

Правильный режим питания имеет большое значение для сохранения здоровья, поддержания высокой работоспособности и профилактики заболеваний пищеварительных органов у ребенка.

Что, если со здоровьем все хорошо, а вот идти в школу ребенку совсем не хочется?

  • Нежелание идти в школу в начале сентября - нормальное состояние (ведь мало кто из взрослых с радостью идет на работу после отпуска). Требования к детям повышаются каждый учебный год, растет и объем школьной программы: ребенку тяжело с этим свыкнуться;
  • Нежелание возвращаться  с каникул не должно сопровождаться истериками со стороны ребенка: это может быть сигналом о плохих отношениях с учителями или одноклассниками;
  •  Чтобы выход с каникул проходил комфортно, необходимо задавать школьникам задания на лето и требовать их выполнения (с учениками начальной школы это проворачивать необязательно);
  • За пару недель до начала года лучше давать детям больше свободы: дать "насладиться" последними летними деньками вместо домашних и учебных нагрузок;
  • Закупите все необходимое для школы, приберитесь в его комнате: сделайте последние дни каникул максимально комфортными для школьника. Если нужно, похвалите его, расскажите, что вы верите в его успехи в новом учебном году. Подберите хороший рюкзак, который не испортит здоровье ребенка, будет удобен и безопасен для него.  Подберите хорошую обувь для школы: лучше всего подойдет кожаная обувь на небольшом каблуке. Не надо покупать ему кеды! Подготовьте рабочее место для ребенка в доме: оно должно соответствовать росту (высота стула должна быть равной длине его голени), место должно быть хорошо освещено, приобретите также специальную подставку для книг.

Желаем здоровья Вашим детям в Новом учебном году!

 
В ГБУЗ ДГКБ №7 с 1-7 августа проводится
профилактическая акция «Неделя женского здоровья»
 
 

В ГБУЗ ДГКБ №7 с 1-7 августа проводится профилактическая  акция «Неделя женского здоровья»

 

Традиционно о различных аспектах женского здоровья девочки узнают от матери. Однако для большинства взрослых эта тема чаще всего является интимной и сложной для обсуждения с детьми. Да и некоторые темы мама просто не в состоянии компетентно объяснить, так как сама не владеет необходимой информацией. А ведь именно в подростковом возрасте крайне важно заложить ответственное отношение к своему здоровью и привить культуру заботы о нем.

По большому счету, профилактика и забота о женском здоровье начинается с самого рождения девочки и требует особого внимания в подростковый период - период полового созревания. Процесс формирования будущей женщины происходит постепенно, постоянно и неуклонно. В процессе роста девочка постепенно превращается в подростка. Здоровье девочки в этом периоде её жизни имеет большое значение - происходит интенсивный рост всего организма, развитие скелета, гормональная перестройка. Здоровье будущей матери, ее детородная функция, те факторы, которые в последующем влияют на исход беременности, родов, состояние новорожденного, окончательно формируются в этот период. Всё это в дальнейшем определяет репродуктивное здоровье женщины. Ведь именно в этот период девушка превращается в женщину.

Изменения в организме девочки во время подросткового периода.

Наступление половой зрелости определяется по целому ряду общих признаков. Изменения затрагивают не только внешность, но и эмоции, настроение. Этот процесс называется периодом полового созревания. Возраст, когда это происходит, у каждой девочки индивидуален - от 9-10 до 15 лет. Под воздействием половых гормонов облик девочки значительно изменяется. Девочки быстро растут, однако, в отличие от мальчиков, у них заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бедра, отчего фигура девочки выглядит более округлой. Начинают развиваться молочные железы, они становятся полнее и круглее. Все перечисленные выше изменения свидетельствуют о появлении вторичных половых признаков. Девочка начинает очень быстро расти, особенно и длину. В целом за 6—7 лет пубертатного периода происходит прирост длины на 22—29 см, массы тела на 22—28 кг. Непосредственно перед появлением первой менструации рост приостанавливается, а после первой менструации в течение двух лет происходит новая прибавка роста и массы тела. В 16—18 лет нарастание антропометрических показателей (рост, масса) прекращается. Очень важно в этот период обеспечить организм необходимыми питательными веществами, для правильного развития детского организма. Большое значение в этом периоде имеет кальций, который является одним из основных структурных макроэлементов, обеспечивающих нормальное развитие растущему организму. В организме кальций выполняет многочисленные функции. Ионы кальция регулируют практически все основные процессы, кальций входит в состав многих структурных соединений – белков, ферментов, витаминов, гормонов и комплексов с аминокислотами.

Именно в подростковом возрасте, в период бурного роста и созревания, организм ребенка ощущает большой недостаток витамина D, что сказывается на развитии желез внутренней секреции, нервной системы, всего организма. Если в этом возрасте не позаботиться о витамине D и правильном питании, богатом фосфором, кальцием, магнием, то нервные ткани в последующие годы будут ослаблены, что может вызвать со временем симптомы рассеянного склероза.
В это время начинает усиленно функционировать сальные железы, в связи с чем появляется и доставляет некоторые неприятности угревая сыпь на лице или спине или груди. Лучший способ избавиться от нее - это следить за чистотой кожи и правильно питаться. Если же очень  много прыщей - обратись к доктору, он поможет. Угревая сыпь или акне – это хроническое заболевание, связанное с гиперфункцией сальных желез, вырабатывающих кожное сало. В результате происходит закупорка протоков сальных желез, и в них образуются сальные пробки – комедоны, в которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для развития бактерий. Продукты их жизнедеятельности негативно воздействуют на окружающие ткани, вызывая их воспаление, которое постепенно переходит в хроническую форму. Так как угри — хроническое заболевание, кожу нужно тщательно очищать, и правильно за нею ухаживать.

Во время полового созревания начинают активно действовать потовые железы. Особенно важно соблюдать личную гигиену половых органов, мыть ноги, подмышечные впадины. Чистоплотность и аккуратность — очень важные условия в этот период. Точное выполнение всех правил гигиены имеет принципиально особое значение для организма девочки, девушки.

Наиболее важная гигиеническая мера — тщательное мытье всего тела. Ванну нужно принимать не реже одного раза в неделю, она хорошо очищает кожу, закаливает организм. Летом, в жаркие дни, гигиенический душ следует принимать чаще. Необходимо принимать каждый день душ со средствами не содержащими вредные ингредиенты (SLS), а после этого можно воспользоваться дезодорантом. Но очень важно, чтобы в составе дезодоранта не содержалось солей алюминия, которые блокируют выделение потовой секреции, нарушают таким образом физиологию а также накапливаясь в организме могут привести к серьезным заболеваниям.
 Содержащиеся в косметических средствах  парабены, соли алюминия могут вызывать мастопатию и другие болезни молочных желез.

Очень важно с полового периода сохранить здоровье девочки, приучая ее к безопасной гигиене. Многим известны данные специалистов, подтверждающих вредное воздействие химических компонентов в средствах личной гигиены женщины.

Менструальный цикл

Приблизительно через 1,5-2 года от начала полового созревания, происходит очень важное событие. Под воздействием гормонов из яичников начинают ежемесячно "выходить" женские половые клетки - яйцеклетки. С этого момента девочка потенциально может стать матерью. О том, что яичники начали "работать", говорит появление у девочек менструаций.

Первая менструация (менархе) - значительное событие для юной девушки. Она является основным признаком перехода от детства к юности. Менструация - естественный процесс, который отмечает начало пути девушки к полному ее расцвету как женщины и матери; она не должна нарушать обычного течения ее жизни.

Первая менструация - главный признак полового созревания женского организма, указывающий на способность организма к беременности. Предвестниками менархе могут быть немотивированные изменения самочувствия, головные боли, головокружение, боли в низу живота, тошнота и др. Регулярный менструальный цикл у большинства девушек устанавливается сразу после первой менструации, но иногда до установления регулярных менструаций проходит 1,5-2 года. Длительность менструального цикла исчисляется от первого дня наступившей менструации до первого дня следующей менструации. Возможны его индивидуальные колебания от 21 до 35 дней, (обычно 28-30 дней). Для того, чтобы узнать длительность своего менструального цикла и контролировать его ритмичность, девочки должны аккуратно записывать дни менструаций, а лучше - заносить дни в менструальный календарь из месяца в месяц, из года в год.

Взросление девочки, изменения в организме девочки в период полового созревания, появление менструации - вносит дополнительные коррективы по уходу и поведению. Период полового созревания является самым ответственным в жизни девочки. Ее организм становится особенно чувствительным к нарушениям режима и полноценности питания, физическим и психическим перегрузкам, инфекционным заболеваниям. Все отклонения в ту или иную сторону считаются патологией и относятся к нарушениям менструального цикла: могут беспокоить головные боли, боли в пояснице, низу живота, может появиться тошнота, головокружение, слабость, да и сами менструации могут быть или слишком обильными или слишком скудными. А бывает, что по возрасту пора бы наступить месячным, а их все еще нет. Известна и проблема с нерегулярным циклом.

Лечение нарушения менструального цикла зависит от причины, его вызвавшей. В первую очередь рекомендуется нормализация режима дня, сбалансированное и полноценное питание, исключение вредных факторов, витаминотерапия. При выявлении инфекций проводят противовоспалительную терапию, в случае эндокринных нарушений назначается лечение для восстановления гормонального фона. В этом случае на помощь могут прийти витамино-минеральные комплексы, которые помогут отрегулировать гормональный фон девочки в подростковый период.
В этот период мама очень внимательно должна следить за развитием девочки, чтобы своевременно заметить отклонения и с помощью врача установить причины и принять меры для их устранения.

  Питание в подростковом периоде

Подростковый возраст – это период бурного роста, нейро-эндокринных перестроек, полового созревания, при этом ситуация усложняется тем, что системы и органы часто развиваются не в едином темпе. У подростков повышается аппетит – и это хорошо, его следует обязательно удовлетворять. В этом возрасте очень важно в рационе питания девочки получить все необходимые питательные вещества для здорового формирования нервной, эндокринной и костно-мышечной системы.

Некоторые девочки, желая сохранить фигуру, пытаются соблюдать разного рода диеты. Этого не следует делать, так как в данный период питание должно быть обязательно полноценным и регулярным. Особую значимость приобретают витамины. Эти жизненно необходимые вещества не синтезируются в организме, поэтому и получают их извне. Витамины существенно влияют на процессы жизнедеятельности организма, участвуют в сложнейших обменных функциях. Недостаток их в организме вызывает авитаминоз, что отрицательно сказывается на организме девочки в этом возрасте. Особо следует остановиться на вопросе кальциевого обеспечения девочек-подростков. Они часто отказываются от употребления молочных продуктов из-за опасности "потолстеть".

Разнообразие пищи с включением в рацион овощей, фруктов, ягод, молока, мяса, растительного и сливочного масла обеспечивает необходимую  потребность организма в витаминах.

Вегетарианство, о котором можно вести речь во взрослом возрасте, подростку категорически противопоказано – это может привести к железодефицитной анемии, а это и так распространенная беда среди подростков, особенно девочек. Надо сказать, что в цивилизованных странах уже давно серьезно подходят к решению проблемы железодефицитных состояний, ведь от уровня железа в организме зависит и интеллект, и иммунитет, устойчивость к инфекциям, и даже социальное поведение в какой-то мере.

Интересно, что если раньше считалось, что железо лучше всего получать из яблок, то сейчас выяснилось, что железо в них, конечно, есть, но оно плохо усваивается. Гораздо продуктивнее в этом смысле говядина, телятина, в меньшей степени печень. Колбасы и сосиски, столь любимые подростками, по своей ценности не могут сравниться с хорошо приготовленным мясом, но все же лучше уж употреблять их, чем совсем обходиться без мяса.

Для поддержки обмена веществ и работе нервной системы девочки подростка необходимо обогащать рацион питания добавлением Омега 3 жирных кислот. Научные исследования показывают, что Omega 3  жирные кислоты необходимы для нормальной деятельности мозга, так как они обеспечивает быстрый приток энергии, помогающей передаче импульсов, несущих сигнал от одной клетки к другой. В этот период идет очень активная перестройка гормонального фона девочки и работа нервной системы играет в нем решающее значение. Омега-3- полиненасыщенные жирные кислоты являются также важными компонентами, улучшающими зрение, поведение, память, процессы обучения, чтение и письмо. Что помогает девочке сохранить не только хорошее самочувствие, зрение (часто именно в этом периоде идет активное развитие близорукости), но и поддержать чувствительную в этот период нервную систему и психическое здоровье.

В подростковом периоде велика вероятность развития близорукости, поэтому следите за зрением ребенка. Биологически активные вещества, содержащиеся в экстрактах черники и очанки, способствуют укреплению глазных мышц и связок, защищают роговицу и хрусталик, оказывают противовоспалительное, бактерицидное, антиоксидантное действие, нормализуют обменные процессы в сетчатке глаз, повышая остроту зрения и адаптационные возможности глаз. Очень полезен для зрения лютеин и экстракт очанки. Неправильная осанка, неудобное положение при выполнении письменных работ могут привести к искривлению позвоночника. Вначале эти искривления едва заметны, однако с течением времени они увеличиваются и становятся значительными. Позвоночник непосредственно сочленяется с тазом и вскоре его искривление неизбежно приводит к нарушениям равномерной нагрузки на таз. Изменение формы таза, характера сочленения между позвоночником и крестцом может в будущем привести к всевозможным осложнениям в родах. Правильная осанка — гармония физического развития. Не менее важное значение имеет связочный аппарат при помощи которого правильно располагаются в малом тазу половые органы.

Детские инфекционные болезни в школьном возрасте чрезвычайно опасны, так как они могут осложняться стойким поражением ряда органов и систем, в том числе и половых. В отличие от взрослых женщин у девочек воспалительным заболеваниям наиболее подвергаются наружные половые органы и влагалище. Детские инфекционные заболевания могут также служить причиной хронических заболеваний сердца, почек, которые в будущем могут серьезно осложнить беременность и роды или даже явиться   противопоказанием для продолжения беременности. Наряду с предупреждением и своевременным лечением инфекционных заболеваний, а также соблюдением правил школьной гигиены необходимо заботиться о том, чтобы девочки школьного возраста достаточно времени проводили на свежем воздухе, использовали закаливание, в том числе и водные процедуры, больше находились в движении и регулярно по указанию врача занимались физкультурой и спортом, не переутомлялись физически и умственно, правильно чередовали занятия и отдых. Огромное значение в этом возрасте имеет работа иммунной системы, так это время бурного роста и гормональной перестройки организма. Единственный способ полноценно защититься от инфекционных заболеваний - вырабатывать собственный иммунитет, который формируется при встрече с микроорганизмами. Чтобы мобилизовать защитные силы организма, необходимо использовать общеукрепляющие методики (закаливание, например) и принимать поливитамины и природные иммунномодуляторы.
Важно, чтобы девочка к пубертатному периоду получила необходимый курс вакцинации по Национальному Календарю, а также вакцинацию  против вируса папилломы человека (по желанию родителей- в нашем регионе эта вакцина не входит в Календарь)


С раннего возраста у девочек следует выработать привычку к регулярному опорожнению кишечника, мочевого пузыря. Переполненный мочевой пузырь, постоянные запоры затрудняют правильную циркуляцию крови в сосудах органов малого таза (в матке, яичниках, кишечнике, мочевом пузыре), что в последующем приводит к неправильному положению матки. Поэтому обязательно включите в рацион натуральные препараты, содержащие компоненты, улучшающие процесс пищеварения.

Особое значение имеет уход за полостью рта и зубами. Если не поддерживать гигиену ротовой полости, ежедневно очищая зубы от налета, по надобности отбеливая их, то на зубах постепенно возникает мягкая пленка, которая состоит из остатков пищи. Если не убрать ее, она постепенно твердеет и укрепляется благодаря тому, что в ней все время размножаются вредные микроорганизмов. Даже небольшое изменение микрофлоры полости рта, появление в нем патогенных микробов способно привести к таким заболеваниям, как: кариес, пародонтоз, стоматит, ангина, рожистое воспаление и т.д. Поэтому ротовая полость требует особого внимания и регулярного тщательного ухода.
Базовым компонентом такого ухода является механическая очистка. Проводить ее можно при помощи всем известной зубной щетки, при этом стоит выбирать модели с той степени жесткости щетины, которая не будет излишне травмировать Ваши десны.
Простудные, инфекционные, хронические заболевания, физиологическая перестройка организма в связи с половым созреванием оказывают влияние на состояние волос.
Для роста волос необходимо поступление в организм достаточного количества витамина А, железа, серы, витаминов группы В. Нормальные волосы эластичные, не секутся, легко укладываются в косичку, красивую прическу.
В период полового созревания, интенсивного выделения гормонов, работы сальных и потовых желез волосы у девочек чаще бывают жирными. Такие жирные волосы склеиваются, усеяны многочисленными жирными чешуйками (жирной перхотью). В этом случае необходимо подобрать специальные косметические средства, посоветовавшись с дерматологом.

Соблюдение правил личной гигиены, правильный режим дня, полноценное питание, занятие физкультурой и спортом помогут девочке-подростку достичь физиологической, психологической и социальной зрелости, в будущем иметь здоровых детей и на долгие годы сохранить здоровье.

 Врач- педиатр                                                                                               М.В.Желнина

ВНИМАНИЕ!

С 1 июня по 31 августа в МБУЗ ДГКБ №7 проходит межведомственная профилактическая  акция «Подросток». Данная акция проводится  в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  выявления детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, профилактики жестокого обращения  в  отношении детей.

ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ
Основные международные документы,  касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка (1959).
Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
Семейный Кодекс
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «Об образовании».

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные  акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие,  защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство  обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
• жить и воспитываться в семье;
• знать, кто является его родителями;
• на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
• на воспитание  родителями, а при их отсутствии  или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
• на всестороннее развитие;
• на уважение человеческого достоинства;
• на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками;  сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации,  то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;
• на защиту;
• на выражение собственного мнения;
• на получение фамилии, имени, отчества;
• на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек, личность. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
(Барбара Л.Вульф)
• Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
• Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
• Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
• Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
• Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
• Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
• Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
• Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
• Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
• Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ,
Ребенка нужно не просто любить, этого мало! Его нужно уважать и видеть в нем личность,  не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого!
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми!
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
Перестаньте шантажировать!
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
Избегайте свидетелей!
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.
Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

 

 

Если случилась беда, Ваш ребенок попал в трудную жизненную ситуацию,  Вы можете обратиться на бесплатную Горячую линию за советом.

 

8800 2000 122 Единый Всероссийский детский телефон доверия(круглосуточно)

269 77 77 – телефон доверия на базе ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница 1  ( понедельник- пятница с 9-17; суббота, воскресенье, праздничные дни круглосуточно)

007,721 19 21- телефон доверия на базе «Челябинского Областного  центра социальной защиты «Семья» с 8-19.00

735 51 61 МБУ СО «Кризисный центр»

735 51 53 служба  экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр» (круглосуточно)

261 42 42  МБУ ЦПС «Компас»


Желаем Вам, чтобы Ваши дети росли  счастливыми и здоровыми!

 
 
 

ВНИМАНИЕ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ НА КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ
ПРОВОДИТСЯ В ЧАСЫ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОЛИКЛИНИКА
(УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 36)
КАБИНЕТЫ №18, №1
ФИЛИАЛ ПОЛИКЛИНИКИ
(УЛ.БЛЮХЕРА 89)
КАБИНЕТЫ №3, №8

Центр общественного здоровья и медицинской профилактики г. Челябинска предупреждает: как предотвратить заражение бешенством, На территории Челябинской области ситуация по природно-очаговым инфекциям остаётся неблагополучной. В этой статье мы разбираемся, что это за вирус, как избежать контакта с животными и что делать в случае укуса.

В период с 01.02.2021 по 28.02.2021 года

проводится межведомственная профилактическая

акция - «Дети улиц»

 

 

 

Конкурс рисунков «Здоровое лето» в котором могут принять участие все желающие независимо от возраста.

Победителей, выбранных путем голосования ждут призы! Просто загрузите свой рисунок на нашей страничке вконтакте

в комментарии к посту и укажите: название рисунка, имя и возраст ребенка. Победитель будет выбран по наибольшему числу лайков.