Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АКТУАЛЬНО НА 16.06.2020

Подлежащие плановой госпитализации - не ранее чем за 7 дней до момента госпитализации с выдачей заключения о результатах исследования не позднее 1 суток до госпитализации

Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области №877 от 16.06.2020 г. п.п. 13

КАРАНТИН НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ

8-800-2000-1228-800-2000-122

ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ

Основные международные документы,  касающиеся прав детей.

- Декларация прав ребенка (1959).

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

- В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

- Семейный Кодекс РФ (1996).

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

- Закон «Об образовании».

- Закон «Об охране здоровья граждан»

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные  акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие,  защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство  обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
• жить и воспитываться в семье;
• знать, кто является его родителями;
• на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
• на воспитание родителями, а при их отсутствии  или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
• на всестороннее развитие;
• на уважение человеческого достоинства;
• на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками;  сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации,  то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;
• на защиту;
• на выражение собственного мнения;
• на получение фамилии, имени, отчества;
• на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек, личность. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
(Барбара Л.Вульф)
• Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
• Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
• Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
• Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
• Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
• Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
• Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
• Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
• Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
• Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО ВОДИТЕЛЯ
Ребенка нужно не просто любить, этого мало! Его нужно уважать и видеть в нем личность  не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого!
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми!
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
Перестаньте шантажировать!
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
Избегайте свидетелей!
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.
Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.


Желаем Вам, чтобы Ваши дети росли  счастливыми и здоровыми!